Клиповое мышление

В последние годы общественность, которая еще способна мыслить, забила тревогу, отметив феномен так называемого «клип-мышления» и его последствия для отдельного человека сейчас и для общества в целом в ближайшем будущем. Начните изучение клипового мышления.

В связи с компьютеризацией образования, которая сейчас рассматривается как панацея, существуют риски утраты у поколений творческой культурно-генерирующей способности. Это неизбежно, если компьютерные навыки пользователя (которые создают иллюзию доступа к познавательным действиям) не сопровождаются логическим осмыслением, операционализацией, теоретическим овладением предметными областями академических дисциплин, широким культурным ассоциативным восприятием и пониманием процессов. жизни, живое общение с учителем и сверстниками.

Под влиянием компьютерных технологий был создан особый тип мышления, «зажимное» сознание, которое благодаря средствам массовой информации и развитию лавинообразной динамики и агрессивного маркетинга Интернета, экстренным темпом получает широкое распространение. Количество людей с «клиповым» (фрагментарным, мозаичным, пиксельным, коллажным, калейдоскопическим) мышлением быстро увеличивается и приближается к критической точке, после которой в сознании других людей и общества в целом начинаются необратимые изменения.

Клип-мышление приводит к: массовому синдрому синдрома дефицита внимания; потеря желания новых знаний; потребности разрушения и способности к творчеству, чему способствует постоянное использование вторичной обработки и комбинирования информации. Это также приводит к хаосу в желаниях и действиях; несоответствия мировоззрению образу жизни; непоследовательность в принятии решений по решению жизненных проблем и даже чисто ослабление ответственности за их последствия. Это означает, что можно оперировать только контентом фиксированной длины, неумением работать с семиотическими структурами произвольной сложности и долго сосредотачиваться на какой-либо информации; снижение способности анализировать и синтезировать. Также существует «виртуальная зависимость» и интернет-зависимость, судя по поиску информации, сети связи и другая деятельность человека в информационном пространстве Интернета; антиинтеллектуализм и плагиат; массовая неграмотность и феномен молодых людей, восторженных своим высокомерным невежеством. Они абсолютно уверены в своей правоте, потому что люди, представляющие антиинтеллектуализм, не осознают проблемы; несоответствие формального и фактического уровня знаний; резкое снижение коэффициента обучаемости и фактической успеваемости; фальсификация оценки. резкое снижение коэффициента обучаемости и фактической успеваемости; фальсификация оценки. резкое снижение коэффициента обучаемости и фактической успеваемости; фальсификация оценки.

Добавить комментарий