Профессор Университета Карнеги-Меллон Руслан Салахутдинов возглавил исследование ИИ в Apple

Apple приняла профессора Университета Карнеги-Меллон Руслана Салахутдинова на должность директора по исследованию искусственного интеллекта. Салахутдинов, который сообщил о своём переходе в купертинскую компанию в Twitter, работает в сферах глубокого обучения и нейронных сетей. За последние пару лет он написал не один десяток докладов на различные темы. Одной из основных изучаемых профессором тем является понимание искусственным интеллектом различных медиа на человеческом уровне: распознавание объектов на картинках, действий в видеороликах и так далее.

Салахутдинов поделился ссылкой на открытую вакансию в Apple, через которую любой желающий с кандидатской степенью может попробовать попасть в его команду. Тем не менее, описание вакансии довольно расплывчатое: «Мы ищем исключительных научных сотрудников, занимающихся практическими исследованиями и имеющих подтверждённый послужной список в различных методах машинного обучения, обучения без учителя и компьютерного восприятия. Вы присоединитесь к многопрофильной команде мирового класса и будете принимать участие в передовых исследованиях в сферах глубокого обучения, машинного интеллекта и искусственного интеллекта. Вы будете решать реальные крупномасштабные проблемы».
Совсем недавно Тим Кук (Tim Cook) заявил изданию Nikkei о том, что Apple откроет исследовательскую лабораторию в Йокохаме, которая частично будет заниматься исследованием искусственного интеллекта. Он описал ИИ как нечто «горизонтальное по природе, распространяющееся на все продукты».

Этот шаг Apple может показаться попыткой нагнать Google и Microsoft, которые на протяжении долгих лет вкладывают в базовое исследование ИИ огромные ресурсы. К слову, в недавно запущенном проекте Partnership on AI («Партнёрство по ИИ») Apple участие не принимает. Впрочем, стоит отметить, что в таких вещах купертинская компания всегда была достаточно скрытной: её исследователи редко присутствуют на конференциях и публикуют доклады, а об их достижениях люди узнают в основном через тщательно создаваемые видеоролики о новых продуктах Apple.