Abzu — подводная одиссея. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4
Существует в нашей с вами любимой индустрии такое понятие, как «игры-медитации». Они не совершают революцию в геймплее, не заваливают горой квестов и возможностей — чаще всего в них и игры-то толком нет. Они предлагают путешествовать по красочным мирам, забыв о повседневной суете и наслаждаясь впечатляющими видами. Такими проектами прославилась студия thatgamecompany, но ее Flower и Journey могли оценить лишь владельцы PlayStation. Приключение Abzu же доступно и на персональных компьютерах.
⇡#Кругом вода

И сравнивать эти игры приходится не только из-за их схожести, но и по той причине, что работали над ними одни и те же люди. Художественный директор Journey ответственен за визуальную составляющую Abzu, а обладатель премии «Грэмми» Остин Уинтори написал новый саундтрек. Поэтому можно считать нашего сегодняшнего гостя «подводной Journey», а вот хорошо это или плохо, зависит только от самого игрока.
Наблюдать за скоплениями рыб никогда не надоедает
Наблюдать за скоплениями рыб никогда не надоедает
Главный герой — человек в костюме для дайвинга — оказывается в открытом океане. Куда плыть и что делать, никто не скажет, но догадаться несложно. Добравшись до новой локации, игрок заметит забавных подводных дронов, которых ему предстоит «разбудить» — они позволят открывать проходы в следующие миры. Подружившись с ними, герой будет плыть дальше, попадая во все более красочные места.
Одно из главных достоинств Abzu — способность постоянно восхищать. Буквально каждую секунду восторгаешься тем, что происходит на экране. Подводный мир очень разнообразен, в нем есть место как собирающимся в косяки мелким рыбешкам, так и пугающим одним своим видом белым акулам. Свою лепту в очарование картины вносит флора, такая как разноцветные водоросли, в которых иногда прячутся морские коньки. Если вы любили смотреть «Подводную одиссею команды Кусто», пропустить Abzu будет преступлением.
Красота окружения поддерживается саундтреком, благодаря которому виртуальный мир оживает и кажется настоящим. Когда под мощные партии симфонического оркестра выныриваешь из океана вместе с несколькими дельфинами, получаешь столько эмоций, сколько не подарит ни один современный блокбастер. И вся Abzu состоит из таких эпизодов — она постоянно предлагает потрясающие локации и уникальные музыкальные композиции.
Оседлав какое-нибудь существо, можно увидеть в углу его название
Оседлав какое-нибудь существо, можно увидеть в углу его название
Несмотря на то, что вся игра представляет собой небольшое двухчасовое путешествие, иногда здесь предлагают решать простенькие головоломки. Они элементарны и ни разу не заставят задерживаться в поисках разгадки. Да и лишними они не кажутся — просто нужно поплыть в другую сторону, найти там что-то, а затем вернуться и продолжить свой путь.
По большому счету весь геймплей состоит из плавания, решения пары загадок и поиска дронов. Герой может двигаться во всех плоскостях, так что ничто не мешает добраться до самого дна, исследовать там флору, посмотреть всякую живность на подводных скалах, а затем подняться и вынырнуть. Чтобы персонаж продолжал движение, необходимо постоянно удерживать кнопку R2 на геймпаде, от чего палец со временем немного устает.
И если в Journey управление было не столь ограниченным, из-за чего игровой процесс постоянно преподносил сюрпризы, то здесь разработчики словно не смогли развить свою идею до конца. Не поймите неправильно, Abzu — отличная игра, которая может скрасить вечер после трудового дня. Однако она не предлагает каких-то новых идей, разительно отличающих ее от проектов thatgamecompany. Как будто создатели не хотели рисковать и придумывать что-то необычное, побоявшись, что это может все испортить.