God of War 3 Remastered

Признаться честно, друзья, надоело писать вступления к бесконечным ремастерам. И тут дело даже не в пресловутом «накипело», а в дроблении истории. Как там говорили представители Sony: «Мы выпускаем подобные переиздания, потому что слишком много владельцев PS4 — новые пользователи»? Так вот, счастливые обладатели консоли нынешнего поколения, — не знаем, как вам, а нам крайне непонятно было бы смотреть, например, «Матрицу» или читать «Властелина колец» начиная с заключительной части трилогии. При запуске God of War 3 Remastered «свежая кровь» столкнется именно с такой проблемой.
⇡#Я. ВАС. ВСЕХ. УБЬЮ!

Подобными фразами Кратос, главный герой серии God of War, бросается на протяжении третьей части постоянно. Еще он любит повторять про месть Зевсу и упоминать множество непонятных событий, превращая лицо неподготовленного игрока в один большой знак вопроса. Кстати, действие финала трилогии берет начало ровно с окончания второй части, то есть со штурма титанами знаменитого Олимпа – если вы вдруг не знаете, когда наш лысый подопечный обзавелся столь внушительными друзьями, почему обозлился на весь мир и жаждет вырубить богов под корень, то примите наши соболезнования. Объяснять никто ничего не будет. Абсолютный максимум, на который вы можете рассчитывать, — это кое-какая информация, выуженная из сюжетных сценок.
Лицо Кратоса так и светится любовью и заботой
Лицо Кратоса так и светится любовью и заботой
Можно, конечно, покричать, что в слешерах история нужна только для галочки — давайте лучше обливаться литрами крови и кромсать живность из мифологии Древней Греции. С этим можно согласиться, но тут есть проблемка — все выпуски «Бога войны» связаны между собой именно сюжетно. Первые две части God of War, а также события парочки ответвлений на PSP, рассказывали о Кратосе не как о человеке, желающем распотрошить всех и вся, но как об обычной пешке в игре Великих. Да, воин уже тогда был чрезмерно брутальным и жестоким — издержки сурового спартанского воспитания, — но не настолько безумным и одержимым жаждой смерти. Те, кто провел героя через боль утраты, предательство и даже несколько смертей, понимают, что к финалу в лице God of War 3 психически нестабильный грек от всех свалившихся на его плечи невзгод совсем тронулся, а за каждым громогласным «Я убью!» стоит куда больше эмоций, чем может показаться на первый взгляд. Обидно, что это ускользнет от новичков, потому что Sony решила подзаработать на обычном ремастере, а не предоставить тем, для кого это первая консоль, переработанную трилогию. Несколько странно, поскольку главный конкурент в лице Microsoft не пожалел сил на переиздание аж четырех частей Halo и тотальную переделку первой Gears of War.
Как в таком случае улучшить однопользовательский проект, к которому не выходило никаких дополнений? Прилепить вездесущий фоторежим! Вот только при его использовании нельзя крутить камеру как хочется — ракурс в любом случае остается фиксированным. Позволяется лишь приблизиться к какому-либо элементу, наложить фильтры и определить размытие снимка. Умельцы уже выкладывают отличные кадры, но из-за невозможности поиграть с точкой обзора остается ощущение неполноценности этой функции.
Спартанец через пару минут докажет, что размер никакого значения не имеет
Спартанец через пару минут докажет, что размер никакого значения не имеет
При этом многие баги благополучно переехали из оригинала в переиздание. У вашего покорного слуги есть традиция проваливаться под текстуры в одной из комнат во время каждого прохождения — смешно было улететь в никуда и на этот раз. То же касается и неожиданного прерывания полета — если совершить прыжок с самого края обрыва, то есть вероятность, что Кратос не расправит крылья, а совершит суицидальный рывок вниз. Как будто и не было пяти лет — настолько привычны эти ошибки.
⇡#Навыки выживания

К боевой системе тоже есть несколько претензий. Она не менялась с самой первой части, но уже тогда были видны проблемы, самой очевидной из которых оказалась невозможность прервать комбинацию. Если вы заставляете спартанца быстро раскручивать клинки вокруг себя, то будьте готовы к тому, что не сможете парировать или уходить от выпадов на протяжении двух-трех секунд. Поскольку запускается этот прием сочетанием клавиш «блок + удар», то нередки случаи, когда игра попросту не успевает отработать неактивность одной клавиши и вместо стандартной быстрой связки Кратос уходит в неуправляемое состояние с шансом неплохо огрести по лысой голове. Именно из-за этого появились шутки про «квадрат-квадрат-треугольник», поскольку подобное ультимативное сочетание не только позволяет постоянно держать героя на коротком поводке за счет мгновенного исполнения приемов, но еще и подбрасывает врагов в воздух. Повторять до победного конца.
Самое смешное, что прервать комбинацию врагов практически невозможно. Ладно огромный циклоп или минотавр, но когда рядовой враг получает несколько раз мечами по голове, но не реагирует, продолжая свою связку, появляются вопросы по поводу баланса. Понятно, что целиком боевую систему перелопачивать никто не собирался, поскольку это слишком долго и дорого, но почему бы не внести в ремастер хотя бы возможность выйти из анимации атаки на любом кадре, а не ждать ее окончания? Графику подтянуть — дело нехитрое, а вот «доработать напильником» сам процесс умерщвления никто не удосужился.
Только безмозглые переходят путь обезумевшему воину. Раз ничего нет в голове, то не нужна она на плечах
Только безмозглые переходят путь обезумевшему воину. Раз ничего нет в голове, то не нужна она на плечах
Впрочем, ваш покорный слуга может плакаться здесь еще долго. Он шел вместе с God of War с релиза самой первой части десять лет назад, поэтому в ремастере хотелось увидеть хоть какие-то нововведения или исправления (и это не наличие мультиплеера, слышишь, God of War: Ascension?). Несмотря на скептическое отношение к обновленной версии до ее выхода, после очередного прохождения сюжетной кампании стала ясна одна вещь — при всех своих недоработках God of War 3 осталась одной из самых брутальных и кровавых игр на рынке. Вряд ли сюжетно она будет понятна новичкам, а ветераны серии не найдут в переиздании совершенно ничего нового, но не сказать, что очередное уничтожение Олимпа не смогло еще раз впечатлить. Даже спустя столько лет битвы с боссами смотрятся достойно, а потрошить кентавров все так же весело. Поэтому если «Бог войны» добрался до вас только на этом поколении консолей, то смело плюсуйте к финальной оценке пару баллов. Для остальных это будет лишь приятная экскурсия в прошлое с немного улучшенной графикой и старыми проблемами.
К слову, к оригинальной третьей части разработчики приложили огромное количество видеоматериалов по созданию игры. В ремастере этот приятный бонус остался. Не поленитесь залезть в «Сокровищницу» — редко когда студии настолько подробно и интересно рассказывают о своем творении.
Достоинства:
греческая машина для убийства вновь выкалывает глаза и отрубает ноги;
получить «платину» просто;
сумасшедшие битвы с некоторыми боссами;
бонусные видеоматериалы.
Недостатки:
доработок нет, а старые баги — есть;
без знания сюжета предыдущих выпусков происходящие события покажутся бессмыслицей;
до сих пор нельзя прерывать комбинации.