Hyper Light Drifter

Игра протестирована на PC
В этом году независимые разработчики, кажется, взяли за правило удивлять аудиторию каждый месяц. В январе мы получили увлекательную и необъятную The Witness, которую ждали больше шести лет. Через месяц после нее вышла Firewatch, где неоднозначная концовка — единственное, что может испортить впечатление от прохождения. Наконец, в последний день марта состоялся релиз Hyper Light Drifter — игры, собравшей на Kickstarter почти в 24 раза больше средств, чем изначально просили авторы.
⇡#Дела сердечные

Главным героем этого экшена является бродяга (Drifter), который, по задумке создателей, занимается сбором «потерянных знаний, утраченных технологий и обломков истории». На деле в рассказываемой истории гораздо больше внимания уделяется душевному и физическому состоянию бродяги — он страдает от болей в сердце и постоянно кашляет, а порой и вовсе видит галлюцинации из-за преследующей его и жителей городка Тьмы. Такой же недуг есть и у главного дизайнера Hyper Light Drifter Алекса Престона (Alex Preston), которому из-за проблем с сердцем приходится с раннего детства посещать больницы. Ему хотелось сделать историю как можно более личной и даже придумать связанную с болезнью механику, но все в итоге ограничилось редким появлением на экране визуальных артефактов.
Персонажи общаются друг с другом с помощью сменяющихся изображений
Персонажи общаются друг с другом с помощью сменяющихся изображений
В поисках лекарства герой оказывается в городе, из которого может в буквальном смысле идти на все четыре стороны. В каждой из четырех областей ему необходимо активировать колонны, встретив на пути самых разных противников и множество ловушек. Боевая система довольно проста, но при этом требует от игрока продумывать каждый свой шаг. Поначалу герой способен делать лишь две вещи: бить мечом и отскакивать на небольшое расстояние, — но даже с таким скудным набором навыков битвы выглядят зрелищно. Новые враги со своими повадками встречаются очень часто, и на каждой локации можно увидеть порядка пяти уникальных противников, благодаря чему драки не надоедают. Кто-то очень быстро скачет в сторону героя, кто-то стреляет издалека или швыряет сюрикены, кто-то взрывается после смерти — когда понимаешь, чего ожидать от того или иного оппонента, играть становится и чуть проще, и увлекательнее.
Одного лишь меча недостаточно для прохождения — игра наказывает за использование исключительно холодного оружия отсутствием безумных комбинаций и небольшой паузой между ударами. Чтобы выйти победителем, зачастую приходится использовать другие умения героя, в том числе покупаемые у торговцев в городе. К примеру, при желании можно обучить персонаж бросать гранаты или отбивать мечом летящие в него снаряды. Есть у бродяги и огнестрельное оружие, обойма в котором заполняется при ударах в ближнем бою. Выпустили все имеющиеся пули во врагов, ударили их несколько раз мечом — и можно вновь отскакивать в сторону и стрелять. Благодаря этому бои выглядят очень динамично, а драться с противниками не наскучивает.
На скриншоте найти героя трудно, но в динамике с этим проблем нет
На скриншоте найти героя трудно, но в динамике с этим проблем нет
Особенно часто спасает способность персонажа отпрыгивать на пару метров — выучив повадки тех или иных существ, можно пытаться обхитрить их и зайти к ним со спины, пока они заряжают оружие или оправляются после прыжка. Это же умение полезно и во время простого путешествия по локациям — так как мир вокруг наполовину разрушен, очень часто приходится перескакивать с одного клочка земли на другой, избегая пропасти. Упав в бездну, герой возвращается на край платформы и теряет одну жизнь, а их далеко не так много, чтобы разбрасываться направо и налево. С собой персонаж носит три аптечки, но использовать их во время боя не рекомендуется — на ходу пить целительные зелья герой не способен. Приходится останавливаться на пару секунд, во время которых враги отнюдь не собираются терпеливо ждать.
Каждая из четырех локаций представляет собой набор экранов, между которыми перемещается персонаж. Некоторые проходы хорошо запрятаны, другие очевидны и ведут в какие-нибудь подземелья или другие места. Но куда бы бродяга ни попал, почти всегда его окружают секреты, поиск которых увлекает не меньше, чем драки. Еле заметные пути к таинственным каменным плитам, ящики с аптечками, открывающие заблокированные ходы монументы… С трудом удается найти и бонусы, которые обмениваются у торговца на новые способности. Для получения, скажем так, одной единицы валюты приходится искать аж четыре желтые карточки, а цены в городе довольно высоки. Вполне возможно, что приобрести какое-нибудь умение вы сможете лишь после зачистки двух локаций, но внимательные пользователи обязательно будут вознаграждены.
С исследованием мира связаны две основные проблемы Hyper Light Drifter. Первая — практически бесполезная карта, которая никак не помогает понять окружение. Она отлично подходит для быстрого перемещения между локациями, но открывать ее по другому поводу вряд ли когда-нибудь придется. Встретив на пути мирных существ, герой выслушает их историю и увидит на своей карте отметки, в том числе узнает местоположение ближайшего босса и некоторых коллекционных предметов. Однако в игре очень много развилок и далеко не всегда понятно, куда нужно идти, чтобы попасть в выбранное место, и карта в этом деле ясности не прибавляет. Конечно, никто не просит сразу все показывать (в таком случае потеряется интерес к изучению мира), но если бы на изображения локаций наносились отметки, прохождение бы заметно упростилось.