King of Fighters XIV

Игра протестирована на PlayStation 4
Серия King of Fighters не так известна в наших краях, как Street Fighter или Mortal Kombat. Зато среди японских поклонников игровых автоматов она пользуется большой популярностью — прежде всего файтинги из этой серии появлялись именно там, а затем уже их портировали на PlayStation, Xbox и, в редких случаях, даже на PC. Последние King of Fighters предлагали чуть ли не самый ограниченный пул бойцов за всю историю: 22 персонажа в XII и 32 в XIII.
⇡#Долго не виделись

Спустя шесть лет после выхода XIII в новую, эксклюзивную для PS4 King of Fighters XIV добавили аж пятьдесят героев. Но это не единственная отличительная особенность — изменился и внешний вид игры. Отныне двухмерные персонажи не дерутся на фоне таких же двухмерных задников — теперь все выполнено в 3D. То ли разработчики не хотели показаться старомодными, то ли «объем» привлекает новых потенциальных покупателей. Главное — основа осталась прежней, поэтому знакомые с KoF люди почувствуют себя как дома.
В отличие от релизной версии Street Fighter V, King of Fighters XIV предлагает полный набор режимов, которых ожидаешь от современного файтинга. Здесь есть сюжет (который в лучших традициях жанра сделан кое-как), возможность устроить матч с другим пользователем за одним экраном, тренировка, подробное обучение и режим «Миссии» с тремя разделами. За участие в большинстве из них можно разблокировать новые объекты в галерее, в том числе изображения, реплики, видеоролики и прочие бонусы.
Люди на заднем плане иногда реагируют на происходящее на арене
Люди на заднем плане иногда реагируют на происходящее на арене
Прежде всего желательно заглянуть в обучение, где объясняются основные тонкости здешних механик. Игрокам доступны легкие и тяжелые удары рукой и ногой, которые в сочетании с правильно нажатыми кнопками передвижения позволяют совершать сокрушительные комбо. Глядя на список имеющихся приемов в главном меню, можно ужаснуться тому, насколько высокая скорость и филигранная точность необходима для проведения самых сильных комбинаций. Поэтому отправляйтесь тренироваться, и уже через несколько часов все начнет получаться.
У каждого героя есть особые приемы, которые можно усилить в режиме Max Mode. Он активируется в любое время после заполнения шкалы Super и увеличивает наносимый комбинациями ударов урон. Это отличная возможность «вытащить» почти проигранный матч, главное — вовремя нажать «треугольник» и Х (как бы неудобно это ни было). В такие моменты вокруг бойца появляется золотое свечение, так что следить за активацией Max Mode очень просто.
Новичкам доступно простое комбо, состоящее из нескольких нажатий кнопки легкого удара рукой. Не знакомые с файтингом игроки, только начинающие изучать все его возможности, наверняка не раз воспользуются этим простым приемом для быстрого и эффективного нанесения урона оппоненту. Ветеранам King of Fighters беспокоиться не о чем — эта комбинация наносит не так много урона, чтобы возмущаться ее наличием у всех героев.
Да, динозавр среди персонажей тоже есть
Да, динозавр среди персонажей тоже есть
Но самое главное в KoF XIV — особые комбинации, для использования которых необходимо по максимуму заполнять шкалу Super (нанося урон и будучи активным в бою) и идеально соблюдать тайминги. Есть движения категории Super Special, есть Climax Super Special, есть возможность отменить одно комбо и сразу перейти к следующему, чтобы не дать противнику шанс хоть как-то ответить. Избежать начала этой феерии несложно — главное вовремя увернуться, перекатиться или в нужный момент контратаковать. Если же оппонент уходит в глухую оборону и постоянно блокирует удары, то для победы над ним тоже найдутся соответствующие комбо.
⇡#Постоянное самосовершенствование

Все это делает бои доступными для новичков, так как у них есть возможность достойно выступать в матчах, не демонстрируя максимально профессиональную игру. В то же время любителям заучивать сложные комбо и постоянно самосовершенствоваться всегда есть куда расти, особенно если учитывать огромное количество бойцов. Да и у многих героев есть приемы, исполнить которые сразу удастся далеко не всем — попробуй сходу быстро «нарисовать» стиком два полукруга и затем нажать несколько кнопок!
Разучить все это можно в обучении, а затем останется закрепить знания в упомянутом выше сюжетном режиме. Игрок выбирает трех героев и завершает один за другим бои, в которых в каждом матче встречается с тремя оппонентами. Как только персонаж оказывается побежден, на его место приходит новый, и так до тех пор, пока все бойцы противника (или самого игрока) не будут повержены. Помимо роликов, периодически демонстрируемых после завершения драк, здесь иногда встречаются забавные диалоги между героями — но это если пользователю повезет и он в соответствующий момент выберет нужный персонаж. Такие эпизоды добавляют интерес к повторному прохождению сюжетного режима, чего порой не хватает в файтингах.
Комбинации вроде той, что расписана сверху, удастся исполнить далеко не сразу
Комбинации вроде той, что расписана сверху, удастся исполнить далеко не сразу
Чтобы стать еще лучше, можно принять участие в испытаниях — у каждого героя есть по пять непростых комбинаций, изучение которых позволит действовать на арене более эффективно. В прошлых King of Fighters испытаний было больше, однако на практике они оказывались бесполезными, чего не скажешь о четырнадцатой части. Полученные знания значительно упростят участие в режимах Time Attack и Survival — в первом нужно как можно быстрее победить десять оппонентов, а во втором предлагают как можно дольше выживать в бою с постоянно появляющимися соперниками.
Потренироваться можно и в онлайне, благо для этого существует специальный режим. Редко в файтингах позволяют пригласить приятеля в онлайн-матч и потренироваться с ним, используя разных героев, — здесь же это можно устроить без труда. Рядом расположены онлайн-лобби для двенадцати человек, а также ранговые матчи. Везде, за исключением последних, проблем с соединением почти не возникает. В ранговых боях же после релиза было практически невозможно находиться из-за «тормозов», замедленных движений и других недочетов, но после недавнего патча ситуация заметно улучшилась.
К явным недостаткам King of Fighters XIV можно отнести разве что слабую визуальную составляющую — переход от 2D-изображений к 3D получился далеко не таким гладким, как хотели создатели. Некоторые герои художникам удались отлично, другие (особенно это касается девушек) напоминают оживших кукол, а лицевая анимация в диалогах заставляет вспомнить файтинги эпохи PlayStation 2. На фоне красивой во всех смыслах Street Fighter V все это выглядит дешево и несовременно.