Mafia 3 — город несбывшейся мечты. Рецензия

Игра протестирована на PC
У сериала Mafia непростая судьба. После отличной первой части поклонникам, желающим вновь окунуться в мир бандитских разборок и мафиозных семей, пришлось ждать сиквела добрых восемь лет, однако он понравился далеко не всем. Игру обвиняли в скучном вступлении, излишнем упоре на перестрелки и потере той самой романтической атмосферы криминального мира, ради которой геймеры продирались сквозь местами безумно сложные уровни оригинала.
Третьему выпуску повезло еще меньше — не успели его анонсировать, как Сеть взорвалась, разделившись на два непримиримых лагеря. Одни восприняли идею в штыки, крича, что все потеряно, и какая это вообще Mafia — с «цветным» в главной роли. Другие же заняли выжидательную позицию — можно сказать, поверили, что сформированная в 2014 году студия Hangar 13 при помощи ветеранов из 2K Czech совладает с дебютным проектом такого уровня. Впрочем, подозрения о качестве Mafia 3 начали закрадываться уже после публикации первых геймплейных роликов, где в основном показывали множество взрывов, а также сочные, порой даже карикатурные убийства всех и вся. Ситуацию усугубило известие о том, что пресса не получит игру до ее выхода. Обычно это означает, что качество проекта далеко от идеального. Собственно, именно так и получилось.
⇡#Война, расизм, предательство

На дворе 1968 год. Где-то в далеком Вьетнаме сотнями гибнут молодые парни, а сами Штаты трещат по швам от многочисленных протестных движений. Чернокожие жители Нового Света кровью и потом добиваются равноправия, йиппи требуют прекращения бессмысленной войны на другом континенте и пересмотра ряда законов, из радиоприемников гремит Paint it Black, а по улицам разносится раскатистый рев маслкаров. Этот период стал для Америки очень «горячим» — с разницей в пару месяцев страну потрясли сначала убийство Мартина Лютера Кинга, вызвавшее огромные народные волнения, а затем было совершено успешное покушение на Роберта Кеннеди, человека, который наверняка бы занял президентское кресло вместо Никсона. И черт его знает, как бы в таком случае повернулась история.
Заставки приятно удивляют лицевой анимацией
Заставки приятно удивляют лицевой анимацией
В это неспокойное для страны время и разворачиваются события Mafia 3. Стартовый экран встречает взрывной All Along the Watchtower Джими Хендрикса, а само повествование начинается с ограбления банка и ведется так, словно это документальный биографический фильм о жизни главного героя Линкольна Клея. Сидишь перед экраном и думаешь — вот же, вот это именно то, что надо! Какая постановка, какая игра актеров! Но все очарование сходит на нет, как только заканчивается вступительная часть. Нашего подопечного предают, убивают его близких, а сам протагонист чудом остается в живых. И стоит ему восстановить силы, как он сразу бросается мстить итальянской мафии, подмявшей под себя город Нью-Бордо, явно списанный с Нового Орлеана.
Естественно, одному герою, пусть даже с горячей головой и прошедшему Вьетнам, совладать с хорошо выстроенной «семейной» структурой не по силам, здесь нужны помощники. Если вы смотрели ролики, которые разработчики выкладывали до релиза, то наверняка уже знаете, что ими станут девушка Кассандра, старина Вито Скалетта из Mafia 2, а также ирландец и ярый любитель выпивки Томас Берк. Этой тройке во главе с Линкольном Клеем предстоит не просто противостоять мафии, а выдрать этот сорняк из города и выкинуть его как можно дальше. Желательно с перерезанной глоткой или пулей в голове.
Вообще, все, что касается основного сюжета третьей части «Мафии», получилось на удивление интересным. Это уже не история о чести, семье и строгих костюмах, а разудалый гангстерский боевик про сотворение собственной криминальной империи на пылающих останках предыдущей. Да и о какой семье может идти речь, когда товарищи по делу искренне ненавидят друг друга. Несмотря на подобный поворот, все сюжетные миссии Hangar 13 поставила если не отлично, то как минимум хорошо. Здесь нашлось место и жарким ситуациям, и животной жестокости, а уж лицевая анимация в заставках порой заставляет забыть о том, что это игра, а не документальный фильм.