Naruto Shippuuden: Ultimate Ninja Storm Revolution

Игра протестирована на PC
Студия CyberConnect2 обладает талантом создавать игры, пропитанные духом Японии, так, чтобы они нравились западному пользователю. Это относится как к оригинальным разработкам вроде Asura’s Wrath, так и к серии Naruto Shippuuden: Ultimate Ninja Storm, основанной на популярной манге. Секрет успеха прост: по-восточному пафосный сюжет дополнен постановкой в духе аниме и типичными для жанра героями, а разбавлено это все увлекательным игровым процессом и чувством стиля. Главное — соблюдать нужные пропорции и дозировку.
⇡#Каждый может стать лучшим

Для тех, кто с серией или первоисточником знаком слабо или вовсе их в глаза не видел, Revolution станет неплохой входной точкой. Глобального сюжета как такового в этой части не предусмотрено. На далеком острове все Деревни ниндзя решили провести мировой турнир, чтобы наконец выяснить, кто же является самым сильным шиноби на свете. На этом мероприятии собрались воины из самых разных концов земли и временных отрезков и даже разные версии одних и тех же персонажей. В сумме — более сотни героев, и шкуру большинства из них разрешается примерить на себя. Другое дело, что сперва всех их нужно открыть.

Если собрать «каноничную» команду, можно получить особый бонус
Турнир проходит в несколько этапов: от квалификационного боя и ранга D, где проиграть попросту стыдно, до уровня S, где вас встретят самые могучие бойцы мира Naruto. Сюжетно происходящее обставлено довольно скупо. Выбрав себе фаворита, вы отправляетесь на остров, где проходит все веселье. Суша поделена на несколько зон, но изначально все они закрыты. Единственное, что можно сделать, — отправиться проходить «квалификацию». Здесь нас ожидает одно из главных новшеств в серии — битвы на четверых. Сражение проходит в стиле «каждый сам за себя», а для победы нужно собрать как можно больше боевых сфер. В начале раунда у каждого участника их ровно 1000. Как вы наверняка догадались, герой теряет часть из них, пропуская удары, а забрать высыпавшиеся сферы может любой оказавшийся рядом соперник.
С продвижением по ранговым боям эти правила не меняются, но дополняются несколькими важными нюансами. Например, сами арены превращаются в оружие: на них появляются ловушки, куда полезно заманивать врагов, а также рельсы нескольких видов. По горизонтальным дорожкам герой может быстро скользить и расстреливать оппонентов уникальным приемом, а на вертикальных ваш подопечный взлетает в небо и при приземлении проводит мощный удар по площади. Не стоит пренебрегать этой возможностью, иначе ей воспользуется противник.
Разработчики буквально в нескольких словах рассказывают об основных правилах, а далее, если вы забыли предыдущие части или вовсе их пропустили, боевую системупридется постигать самостоятельно. Во время схваток, будь то классические поединки или новый режим сражений за сферы, Revolution представляет собой смесь экшена и файтинга. Сражения проходят на небольших аренах, но в трехмерной плоскости и с послушной камерой. На первый взгляд механика кажется незамысловатой: за удары отвечает единственная кнопка, которую необходимо жать снова и снова. Для проведения различных комбо необходимо лишь задавать направление движения. Но есть множество мелочей, благодаря которым схватки приобретают глубину. Во-первых, от вражеского удара можно не только отпрыгнуть, но и увернуться, мгновенно оказавшись за спиной оппонента и получив возможность контратаковать. На это тратится отдельная полоска энергии, так что стоит прибегать к телепортации с умом. Во-вторых, используя чакру (если привычнее — ману), герой может усилить проводимые приемы. Эта энергия, разумеется, тоже не вечная. Любой уважающий себя ниндзя также умеет метать кинжалы и носит с собой целый арсенал вспомогательных средств: от банальных аптечек до взрывающихся печатей. Наконец, часто у вас будет «группа поддержки»: по нажатии на особую кнопку из ниоткуда появится товарищ, способный прикрыть вас грудью или внезапно атаковать оппонента.

Битвы с участием четырех бойцов часто выглядят как куча-мала
Конечно, это не все, на что способны могучие герои, — каждый персонаж вдобавок обучен особо сильным приемам. И здесь скрывается второе, помимо нового режима сражений, важное новшество UNS Revolution — типы команд. Их всего три: тип силы, пробуждения и абсолютного дзюцу. В первом можно более эффективно эксплуатировать соратников: они почти постоянно присутствуют на поле боя и активно помогают. Во втором случае герой может входить в состояние «пробуждения»: он становится на порядок быстрее, сильнее и буквально излучает ауру силы. Ну а последний вид позволит выполнить особо разрушительный прием, «снимающий» добрую треть жизней. Дело за малым — попасть в цель. Это разделение предусмотрено лишь в классических дуэлях.
В битвах с искусственным интеллектом можно свободно экспериментировать, а вот в сражениях с живым игроком вы до последнего не будете понимать, с кем связались. Здесь система команд вносит разнообразие и элемент неожиданности. К сожалению, сотня доступных персонажей, помноженная на три типа, оборачивается тотальным дисбалансом: есть очевидные лидеры и явные аутсайдеры. Повторимся, одиночной игре это не мешает.
⇡#Сборник рассказов

Продвигаясь по турнирной таблице, вы сможете исследовать новые части острова. Заняться на нем есть чем: многочисленные персонажи просят о помощи (и в дальнейшем присоединяются к вам или открывают возможность начать прохождение турнира за них), а закоулки локаций набиты бонусами и деньгами. К сожалению, квесты разнообразием не отличаются, и уже через несколько рангов нарезать круги по берегам и скалам, выполняя очередное «поди-найди-принеси», наскучит. В итоге бегаешь не ради самого процесса, а лишь для того, чтобы пополнить команду да собрать всевозможные аксессуары и наряды.
Еще в Revolution появилась социальная составляющая — на острове можно встретить «теневых клонов» и сразиться с ними. Это альтер эго других живых игроков, управляемые ИИ. Само собой, вы тоже можете отправлять своего «клона» в чужие миры. Если он победит, то вернется с наградами. Возможностей для персонализации «тени» припасено много: от внешнего вида до используемых приемов.