Как выбрать книгу

Нет сомнений в том, что чтение важно — оно обучает, вдохновляет, развлекает и многое другое. Но с тысячами книг, публикуемых каждую неделю, как читатель (особенно тот, который только начинает читать) решает, какую из них выбрать? Этот вопрос часто возникает у меня как из-за моей работы библиотекарем, так и из-за того, что я сам читатель! Так как же выбрать, что читать?

Слишком много людей позволяют своему чтению руководствоваться вкусом других; они ограничиваются списками бестселлеров или последним увлечением публикациями или хотят только читать «правильные» книги. У скольких людей любовь к чтению была подорвана попытками заполонить себя так называемыми классическими или непрозрачными литературными томами? Как будто литературная литература или классика (если есть даже правильное определение для этих терминов) являются вершиной вкуса чтения. На самом деле, ни классика, ни литературная литература не являются категориями, которые помогают классифицировать вкусы читателей. Чем отличаются классические произведения, такие как «Смерть приходит за архиепископом» Виллы Кэтэр или «Вайнсбург» Шервуда Андерсона из «Эпохи невинности» Эдит Уортон? Три романа были написаны американскими авторами в течение десяти лет друг от друга (1927, 1919, 1920 соответственно), и все же качества, которые привлекают читателей к ним, сильно отличаются! Подробности на https://getlib.ru .

Имея так много вариантов, каждый читатель может найти книгу, соответствующую их предпочтениям. Тем не менее, это изобилие возможностей также может быть слишком хорошим. Как желающий читатель просеивает книги, чтобы найти книгу, которая им подходит? Не бойся, есть способы. Читать дальше…

Обнаружение Ваших вкусов чтения
Вам нравятся истории, которые бросают вас вперед с головокружительной скоростью, или вы предпочитаете, чтобы они прогуливались вдоль пахнущих цветов? Вы поклонник темного юмора или комедии? Вы хотите книгу, которая вас всех расшевелит или беспокоит, или книгу, которая заставляет вас слишком бояться оставаться дома одна? Ваша любимая история рассказана в богато украшенной, барочной, экстравагантной поэзии или в вареной, стаккато, прозаической прозе?

Все эти вопросы напрямую связаны с выделением «обращений», к которым вы обращаетесь. Я упоминал об апелляциях в предыдущей статье, когда говорил о «Совете читателей», подполе библиотечного дела, посвященном рекомендации книг. Там я упомянул Джойс Дж. Сарикс, которая в своей книге «Консультации для читателей» в Публичной библиотеке выделяет пять аспектов апелляций:

Шагая: как быстро книга движется? Это переворачивание страниц, или, как для меня «Война и мир», потребуется месяц, чтобы закончить?
Характеристика: Как персонажи относятся к автору? Они так глубоко описаны, что книгу можно назвать изучением характера? Или они просто архетипические шахматные фигуры в сложной игре?
Сюжетная линия: Какова ориентация сюжета? Это характерно или ориентировано на действие? Очень сложный? Вдохновенный? Абсурд?
Frame and Tone: какое настроение у книги? Это трогательно? Захватывающие? Темно? Философская? Необычный?
Стиль: Как можно описать авторский стиль письма? Запасной? Диалоговый? Поэтический? Запутанный?
Размышляя о ваших любимых историях (книгах, фильмах, пьесах, не имеет значения) с помощью этих терминов, вы сможете понять ваши предпочтения. Это дает вам язык, чтобы сформулировать свои вкусы. Ищете ли вы роман или научно-популярную литературу, теперь вы можете начать составлять список историй, которые вы больше всего цените в гамме вариантов в мире!

В поисках своего жанра
Один из способов сузить возможности чтения — рассмотреть, какие жанры инкапсулируют ваши любимые обращения. У большинства людей достаточно четкое понимание известных жанров. Мы знаем, например, что загадки, как правило, быстро развиваются и волнуют, они часто пишутся без украшений, хотя отдельные авторы иногда имеют узнаваемые стили. С другой стороны, жанр фэнтези наполнен плотной характеристикой, описаниями и движется в величественном темпе.

Хотя есть исключения (многие из которых подходят под-жанрам), жанр служит своего рода визитной карточкой, когда дело доходит до апелляций. Соглашения о жанре предлагают читателям легкий способ найти свое племя; для меня большая часть научной фантастики предлагает идеальный баланс сюжета (тяжелый), описания (легкий), характеристики (средний), со стилями, которые варьируются от необычного / юмористического (Конни Уиллис, Терри Пратчетт, Дуглас Адамс) до простого странного ( Филип Дик, Кори Доктороу, особенно с «Кто-то приезжает в город», «Кто-то уезжает из города» и «Теодор Осетр с большим количеством людей», довольно просто (большинство Роберт Хайнлайн, Исаак Азимов, Джеймс Уайт). Но это по-разному для всех.