Battleborn

Игра протестирована на PlayStation 4
Скажем сразу: Overwatch и Battleborn похожи друг на друга точно так же, как, к примеру, Warcraft 3 и Dota 2. Глядя на скриншоты, можно подумать, будто одна игра является клоном другой, однако сравнивать их настолько неправильно, что мы даже не будем уделять этому несколько абзацев. Overwatch — это командный шутер, где у каждого персонажа есть несколько фиксированных умений, а основной целью является защита конкретного объекта от сил противника. Battleborn тоже принадлежит к этому жанру, но выводит на первый план множество элементов MOBA, таких как управляемые ИИ противники, «башни» и прокачка умений по ходу матча.
⇡#Неизведанная территория

У Gearbox была возможность продолжить серию Borderlands и в обозримом будущем заниматься только ею, радуя издательство 2K высокими продажами своих проектов и собирая восторги аудитории. Однако команда, возглавляемая Рэнди Питчфордом, решила рискнуть и выступить с новой игрой. В привычный шутер (хотя этот термин не совсем корректен, так как не все герои умеют стрелять) они добавили несколько элементов MOBA-игр. В итоге получилась интересная смесь, не имеющая прямых аналогов — геймплей Battleborn во многом кажется необычным и оригинальным.
Чего не скажешь о сюжете. Игра встречает прологом, необходимым для получения доступа к остальным миссиям и мультиплееру. В нем рассказывается предыстория Battleborn: пять враждующих фракций стремятся завладеть последней оставшейся во вселенной звездой, пока не встречают враждебную фракцию варелси. Последняя стремится уничтожить все звездные системы, чего допустить ни в коем случае нельзя. Так что 25 героев объединяются ради победы над неожиданно объявившимся противником. Всего здесь восемь миссий, и проходить их по порядку можно исключительно в закрытой сессии, в одиночку или с друзьями, — если воспользоваться подбором игроков, вас забросит в случайный эпизод.
Здоровье, в отличие от щитов, не регенерируется — нужно искать аптечки
Здоровье, в отличие от щитов, не восстанавливается — нужно искать аптечки
Сюжетная линия богата обычным для Gearbox юмором, а структура миссий всегда одинакова: игрок бежит вперед, убивает противников и в итоге встречается с боссом (в одном эпизоде их может быть и несколько). Просто расстрелять его из всех орудий не получится — сперва нужно выявить слабые места. Миссии могут показаться затянутыми, но это ощущение исчезает уже после пары прохождений — если знать, куда идти, дойти до финала эпизода удастся гораздо быстрее, чем в первый раз.
В отличие от Borderlands, в Battleborn противники и боссы не одаривают игрока новыми «пушками» — персонажи никогда не выпустят из рук то, что им выдали разработчики. Сильнее здесь становятся с помощью предметов снаряжения, три из которых можно собрать в комплект и активировать в процессе прохождения. Предметы либо выпадают просто так, либо добываются из приобретаемых за виртуальную валюту наборов. Поначалу купить позволяют лишь обычные наборы, включающие в себя два или три простых предмета, но по мере прокачки открываются более полезные товары. К примеру, начиная с 30 уровня, можно приобрести «Эпический комплект добычи», где из 4–5 вещей одна гарантированно будет эпической, а еще одна — необычной.
Эти предметы меняют характеристики героя, причем в некоторых случаях не только улучшают их, но и добавляют какие-то негативные эффекты. Например, одновременно с выросшей силой пробивания вражеского щита может увеличиться задержка подзарядки собственного. Редкие и эпические вещи негативными особенностями практически не обладают — они значительно повышают мощность лечения, темп строительства турелей, урон, скорость атаки и прочее, хотя и стоимость их активации заметно выше, чем у предметов попроще. «Оплачивать» выбранные вещи нужно осколками — их можно собирать на локации (иногда для этого придется разрушать огромные кристаллы, долго по ним стреляя), а также получать в час по чайной ложке за участие в матче или миссии.